На основании нового закона «Об образовании в Российской Федерации» разработан федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который регулирует отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.

 

 

В Стандарте учитываются:

 

- Индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

 

 

- Возможности освоения ребенком Программы на разных этапах её реализации;

 

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

 

  • Повышение социального статуса дошкольного образования;
  • Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  • Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  • Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

 

Стандарт выделяет основные образовательные области:

 

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

 

Одним из условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования являются ТРЕБОВАНИЯ К РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЕ

 

 

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (участок),

материалов,

оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа,

охраны и укрепления их здоровья,

учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

 

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе разного возраста) и взрослых,

двигательной активности детей,

а также возможности для уединения.

 

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

 

  • реализацию различных образовательных программ;
  • в случае инклюзивного образования - необходимые для него условия;
  • учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  • учет возрастных особенностей детей.

 

 

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

 

Содержательно-насыщенной

Трансформируемой

Полифункциональной

Вариативной

Доступной

Безопасной